Многоцелевой транспортный самолет МиГ-110

В 1994 году вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта в разработке самолетов подобного назначения. За основу онструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем.

МиГ-110
Назначение: Многоцелевой
транспортный самолет
Производитель: РСК МиГ
Характеристики
Экипаж: 2чел

Полезная нагрузка:
48 пассажиров или 20 парашютистов или 5500
кг груза
Крейсерская скорость: 500км/ч
Максимальная
скорость:
550 км
Перегоночная
дальность:
3775 км
Практическая
дальность
1680 км
Практический потолок: 8000 м
Размеры
Длина: 18.90 м
Высота: 5.40 м
Размах крыла: 25 м
Масса
Макс. взлётная: 18000 кг
Силовая установка
Двигатели: 2 ТВД ТВ7-117С

Тяга:
2 х 2500 кгс

Двухдвигательный МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов, спасателей МЧС. Она может быть использована и военными.

В нашем российском авиапарка МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе изучения существующего рынка.

Сегодня есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет использовано все отечественное — технологии, материалы, системы, двигатели.

Проектировщики рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное же — он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной
эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлетно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолет может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колесную технику типа «минивэн» и негабаритные грузы.

Варианты применения самолета:

  • конвертируемый (грузовой, грузопассажирский, пассажирский)
  • базируемый на внутренних водоемах (с «поплавками»)
  • транспортно-санитарный
  • операционно-реанимационный
  • административный
  • поисково-спасательный
  • патрульный
  • пожарный и аварийно-спасательный
  • сельскохозяйственный
  • экологического мониторинга
  • лабораторно-исследовательский
  • разведки зон рыболовства и ледовой обстановки
  • учебно-тренировочный

МиГ-110 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С и шестилопастными малошумными винтами СВ-34. Максимальная взлетная масса машины -15.3 т. Размеры грузового отсека практически такие же, как и Ан-72.

Сыграет свою положительную роль и двухбалочная схема машины. Тяжелые автомобили и автопогрузчики смогут вплотную подходить к грузовой рампе. И это — при относительно малых размерах самолета. Эта схема позволит при помощи незначительных переоборудований фюзеляжа проводить многочисленные модификации самолета по назначению.

Значительное внимание при разработке МиГ-110 уделялось безопасности полета. При отказе одного из двигателей полет можно продолжать и на одном работающем Тщательно подобранная аэродинамика машины вполне гарантирует все необходимые запасы управляемости и устойчивости, зарезервированы все основные системы самолета и источники его питания. В итоге машина будет доступна летчику средней квалификации.

Успех в конструктивном совершенстве самолета стал возможен еще и потому что его изначальную разработку возглавил старейший и опытнейший авиаконструктор Николай Захарович Матюк. В октябре 1999-го маститому конструктору исполнилось 90 лет, но он и поныне занимает должность заместителя
директора программы МиГ-110 Л.Г.Шангелая.

К сожалению, нетрудно заметить, что программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Ведь разработка такого, явно необходимого, самолета включена в программу развития гражданской авиации еще до 2000 года. Но вот финансировалась она, по известным причинам, крайне недостаточно.


Многоцелевой транспортный самолет МиГ-110